Блог им. onewaystudio → Поздравляем с днем предпринимателя!

Прошло ровно пять лет с того момента, когда ВВП сам придумал и сам утвердил праздник под названием День российского предпринимателя. Но как-то он из года в год ничем не отличается от обычного дня. Посмотрите, ФНС так и стоит не украшенная шариками, правительство все еще молчит по поводу снижения ставок страховых взносов, а банки до сих пор не придумали по-настоящему выгодную кредитную программу.

Погрустили и будет.



Читать дальше

IT-сфера → Комментарий к статье в газете «Бизнес-класс» «Создание интернет-магазина: нелёгкий Wыбор»

В конце апреля в газете «Бизнес-класс» была опубликована статья «Создание интернет-магазина: нелёгкий Wыбор», прочитав которую, мне сразу захотелось дать развернутый комментарий.

Закрываются электронные магазины в основном «по техническим причинам». И ответственность за это зачастую лежит на плечах разработчиков.


Не соглашусь с данным высказыванием в корне. Ответственность за свой бизнес всегда лежит на его владельце. Если владелец интернет-магазина безответственно отнесся к выбору подрядчика, который «убил» магазин, то кто виноват? Ведь зачастую из-за желания сэкономить нанимаются фрилансеры, которые устраиваются на работу, уходят в армию, женятся, иммигрируют, просто исчезают. Либо нанимаются неопытные студии, которые фактически учатся делать магазины за счет заказчика.

Однако, по мнению директора по развитию издательства " Бизнес -медиа» Дмитрия ТАБАНИНА, сразу вкладывать много средств в создание интернет-магазина бессмысленно: «Покупая коммерческие коробочные варианты, например готовые автоматизированные системы, вы платите $1000 за лицензию. Как мне кажется, это деньги просто за коробку. К тому же, на мой взгляд, многие из таких систем достаточно неповоротливы».


Редакция «Малый бизнес» движка от «1С-Битрикс» в «коробочном» варианте обладает всем необходимым функционалом для открытия готового небольшого магазина: установленные обработчики большинства платежных систем, служб доставки, готовые скрипты корзины, личного кабинета и прочего. Бесплатные движки лишены технической поддержки и автоматических обновлений системы, они менее отчуждаемы, так как большинство студий предпочитают работать с коммерческим продуктом, так как они более безопасны, надежны и удобны для разработки, предлагают бесплатное обучение специалистов и т. д. 1С-Битрикс при желании можно доработать «под себя»: создать уникальный дизайн, адаптировать под индивидуальную бизнес-логику. Например, за время своего развития, интернет-магазин www.christophor.ru пережил уже три итерации: были разработаны личный кабинет с историей заказов, многовалютность, своя логика скидок и бесплатной доставки для разных валют и регионов, значительно улучшен поисковый интерфейс и т. п. Так что мнение про неповоротливость в корне ошибочно. Коробка коробке рознь.

Веб-студия «Датхим» предлагает сделать магазин за 30 тысяч рублей. Свою низкую по сравнению с большинством архангельских студий цену они объясняют тем, что используют самописные движки, которые не поддерживают устройства платежных систем. Для заказа товара покупатель просто отправляет заявку на электронную почту. Такая процедура, по мнению веб-разработчиков, на сегодняшний день отвечает возможностям большинства клиентов.

Такой сайт мы даже в нашей студии не называем интернет-магазином. Это сайт-каталог с формой заказа. Такой сайт стоит намного дешевле. Поэтому говорить, что «мы делаем интернет-магазин за 30 тысяч» по меньшей мере обман аудитории.

Однако, как считает Андрей Творогов, если студия заботится о собственной раскрутке, значит, у нее совсем нет заказов.

Странное утверждение. Может студия хочет получать больше заказов, чтобы большее количество клиентов воспользовались её качественными услугами. Если студия не заботится о своей раскрутке, значит, она не желает расти и развиваться, и тем самым завышает цену для немногочисленных клиентов «по рекомендации».
Интернет-магазин «Мое мыло», появившийся в Сети лишь благодаря собственным усилиям владельцев, имеет в среднем 5 заказов в месяц.


Нужна раскрутка ресурса.
Кроме того, как оказалось, не все местные специалисты по информационным технологиям знают специфику торговли в Сети. Злую шутку с фирмой «Инженерная сантехника» сыграло обращение к веб-фрилансерам. Разработчики преподнесли заказчикам сайт-визитку, что абсолютно не отвечало требованиям интернет-магазина. И лишь вторая попытка создания нужного по технологии сайта принесла фирме успех.


Не мудрено. Сайт сделан на не-магазинском движке wordpress. И лишь со второго захода, ценой героических усилий подрядчика wordpress был «допилен» до магазина. Остается только посочувствовать и посоветовать другим не использовать wordpress для создания магазина в сети. Дальнейшая доработка на этом движке влетит в копеечку.

IT-сфера → Домен Ru был зарегистрирован для России 17 лет назад

Сегодня отмечается знаменательная для всех пользователей русскоязычного интернета дата — День рождения Рунета (RuNet). В 2011 году российскому сегменту Всемирной сети исполнилось 17 лет.



Читать дальше

IT-сфера → Архангельская область в рейтинге готовности к информационному обществу

Какова ситуация и какие есть проблемы в Архангельской области в плане компьютеризации и интернетизации населения, бизнеса и власти рассказал в своем блоге заместитель губернатора Архангельской области Балашов Роман Викторович. Интересно почитать! Привожу самую интересную, на мой взгляд часть доклада.

Читать дальше

IT-сфера → «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать!» пройдет в Архангельске 29 марта!

Дата: 29 марта 2011 года

Время проведения: с 10 до 17 с перерывом на кофе-брейк

Адрес: г. Архангельск, Набережная Северной Двины, 105

Место проведения: Архангельская областная научная библиотека им. Н. А. Добролюбова, актовый зал (1 этаж)

Схема проезда: http://lib.aonb.ru/about_r.phtml?id=47

 

29 марта в Архангельске компания «1С-Битрикс»при поддержке организационного партнера Студия ONEWAY и генерального информационного партнера «Норд Портал» проведет бесплатный семинар «Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать!». В семинаре примут участие специалисты ведущих компаний IT-отрасли: RU-CENTER, Яндекс. С докладом так же выступят представители местных ИТ-компаний, партнеры «1С-Битрикс»: iTechNord, DvinaWeb.

Читать дальше

Блог им. onewaystudio → Удалить аппендикс с помощью 1С-Битрикс? Легко!



Приколы в процессе разработки нового сайта…

Работа → Почему человек лучше работает бесплатно, нежели чем за слишком маленькую зарплату?

Несколько лет назад AARP (американская организация, которая заботится о пенсионерах и их правах) разослала письма юристам с просьбой, оказать услуги небогатым старикам по льготным ценам – за $30 в час (типичный юрист берет за работу $150-$300 в час). Практически все юристы ответили твердым отказом. Тогда ассоциация пенсионеров изменила тактику. Они повторили рассылку, но на этот раз вопрос был другим – не могли бы вы помочь и бесплатно проконсультировать нуждающихся стариков? На этот раз большая часть юристов согласились.




Читать дальше

IT-сфера → Хватит ИЕ6! Многие веб-мастера прекратили поддержку сайтов под Internet Explorer 6

Браузер Internet Explorer 6 производства Microsoft получил широкое распостранение в период 2001-2003 гг, когда компания Microsoft поставляла его вместе с Windows, причем в то время отсутствовала конкуренция на рынке интернет-браузеров. Многие пользователи привыкли к тому, что им дали. Его иронично называют «ослом», (Ослик, Иа) из-за схожести аббревиатуры его названия (IE) и звуков, издаваемых непарнокопытным млекопитающим „осёл“ (лат. Equus asinus) — Иа.

IE6 небезопасен и чаще других браузеров некорректно отображает сайты.



Читать дальше

Блог им. onewaystudio → Преимущества наличия сайта с точки зрения Хендэ Мотор

На днях клиент выслал мне документ «Дилерский сайт», вот что я обнаружил там в самом начале:

Преимущества наличия сайта

— Важнейший инструмент и источник продаж (до 80% клиентов узнают о дилере через интернет)
— Сокращение затрат на персонал (клиент лучше знает продукт и меньше проводит времени с менеджером,
реже звонит по незначительным вопросам, может сам записаться на сервис и т.п.)
— Сокращение затрат на POS-материалы (знакомство с продуктом через сайт)
— Сокращение затрат на рекламу (сайт – как рекламный и имиджевый инструмент сам по себе)
— Сокращение затрат на рекламу (можно задействовать Интернет-рекламу, она самая дешевая и самая
эффективная)
— Инструмент сбора информации о клиентах и обратной связи (включая ту, которая остается в счетчиках)

UPD:
И вот собственно вопрос аудитории:
а почему же тогда многие фирмы стремятся экономить на создании сайтов, в то же время большие деньги тратят на «роскошь»: бизнес-сувениры, дорогую мебель в офисах и т. п.??? Сайты же заказываются за несоизмеримые деньги у частников (часто замаскированных под «студии»), проектированию вообще не уделяется внимания. В итоге мы имеем неэффективные решения, худо-бедно удовлетворяющие информационные потребности клиентов, а иногда и откровенную халтуру, подрывающую репутацию фирмы.

Лидерами сегодня становятся компании, которые не игнорировали тенденции веб-разработок и осваивали современные инструменты бизнеса: создавали продуманные красивые сайты, переводили сайты на CMS, обучали сотрудников обновлять их, продвигали сайты в поисковиках, создавали закрытые клиентские порталы и т. д.

При использовании материалов сайта
ссылка на Блог29.ру обязательна.