Комментарий к статье в газете «Бизнес-класс» «Создание интернет-магазина: нелёгкий Wыбор»

В конце апреля в газете «Бизнес-класс» была опубликована статья «Создание интернет-магазина: нелёгкий Wыбор», прочитав которую, мне сразу захотелось дать развернутый комментарий.

Закрываются электронные магазины в основном «по техническим причинам». И ответственность за это зачастую лежит на плечах разработчиков.


Не соглашусь с данным высказыванием в корне. Ответственность за свой бизнес всегда лежит на его владельце. Если владелец интернет-магазина безответственно отнесся к выбору подрядчика, который «убил» магазин, то кто виноват? Ведь зачастую из-за желания сэкономить нанимаются фрилансеры, которые устраиваются на работу, уходят в армию, женятся, иммигрируют, просто исчезают. Либо нанимаются неопытные студии, которые фактически учатся делать магазины за счет заказчика.

Однако, по мнению директора по развитию издательства " Бизнес -медиа» Дмитрия ТАБАНИНА, сразу вкладывать много средств в создание интернет-магазина бессмысленно: «Покупая коммерческие коробочные варианты, например готовые автоматизированные системы, вы платите $1000 за лицензию. Как мне кажется, это деньги просто за коробку. К тому же, на мой взгляд, многие из таких систем достаточно неповоротливы».


Редакция «Малый бизнес» движка от «1С-Битрикс» в «коробочном» варианте обладает всем необходимым функционалом для открытия готового небольшого магазина: установленные обработчики большинства платежных систем, служб доставки, готовые скрипты корзины, личного кабинета и прочего. Бесплатные движки лишены технической поддержки и автоматических обновлений системы, они менее отчуждаемы, так как большинство студий предпочитают работать с коммерческим продуктом, так как они более безопасны, надежны и удобны для разработки, предлагают бесплатное обучение специалистов и т. д. 1С-Битрикс при желании можно доработать «под себя»: создать уникальный дизайн, адаптировать под индивидуальную бизнес-логику. Например, за время своего развития, интернет-магазин www.christophor.ru пережил уже три итерации: были разработаны личный кабинет с историей заказов, многовалютность, своя логика скидок и бесплатной доставки для разных валют и регионов, значительно улучшен поисковый интерфейс и т. п. Так что мнение про неповоротливость в корне ошибочно. Коробка коробке рознь.

Веб-студия «Датхим» предлагает сделать магазин за 30 тысяч рублей. Свою низкую по сравнению с большинством архангельских студий цену они объясняют тем, что используют самописные движки, которые не поддерживают устройства платежных систем. Для заказа товара покупатель просто отправляет заявку на электронную почту. Такая процедура, по мнению веб-разработчиков, на сегодняшний день отвечает возможностям большинства клиентов.

Такой сайт мы даже в нашей студии не называем интернет-магазином. Это сайт-каталог с формой заказа. Такой сайт стоит намного дешевле. Поэтому говорить, что «мы делаем интернет-магазин за 30 тысяч» по меньшей мере обман аудитории.

Однако, как считает Андрей Творогов, если студия заботится о собственной раскрутке, значит, у нее совсем нет заказов.

Странное утверждение. Может студия хочет получать больше заказов, чтобы большее количество клиентов воспользовались её качественными услугами. Если студия не заботится о своей раскрутке, значит, она не желает расти и развиваться, и тем самым завышает цену для немногочисленных клиентов «по рекомендации».
Интернет-магазин «Мое мыло», появившийся в Сети лишь благодаря собственным усилиям владельцев, имеет в среднем 5 заказов в месяц.


Нужна раскрутка ресурса.
Кроме того, как оказалось, не все местные специалисты по информационным технологиям знают специфику торговли в Сети. Злую шутку с фирмой «Инженерная сантехника» сыграло обращение к веб-фрилансерам. Разработчики преподнесли заказчикам сайт-визитку, что абсолютно не отвечало требованиям интернет-магазина. И лишь вторая попытка создания нужного по технологии сайта принесла фирме успех.


Не мудрено. Сайт сделан на не-магазинском движке wordpress. И лишь со второго захода, ценой героических усилий подрядчика wordpress был «допилен» до магазина. Остается только посочувствовать и посоветовать другим не использовать wordpress для создания магазина в сети. Дальнейшая доработка на этом движке влетит в копеечку.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Хорошая, емкая рецензия, но хочу высказать свое мнение по некоторым моментам:
Такой сайт мы даже в нашей студии не называем интернет-магазином. Это сайт-каталог с формой заказа. Такой сайт стоит намного дешевле. Поэтому говорить, что «мы делаем интернет-магазин за 30 тысяч» по меньшей мере обман аудитории.
Согласен, тут цену завернули за относительно примитивный функционал, но и полноценный магазин с подключенными различными системами оплаты, кабинетом, социальными элементами вокруг самого магазина, движок которого распространяется по лицензии GPL (названной Вами как-то «халявой»), индивидуальным дизайном можно заказать менее чем за 30к.
Ведь зачастую из-за желания сэкономить нанимаются фрилансеры, которые устраиваются на работу, уходят в армию, женятся, иммигрируют, просто исчезают. Либо нанимаются неопытные студии, которые фактически учатся делать магазины за счет заказчика.
Бизнес в сети в первую очередь зависит от учредителя и организатора а не от подрядчиков — да, но на этом можно было остановиться. Не надо порочить и выставлять полными шарлатанами-студентами Фрилансеров. Если у заказчиков есть мозги, то прежде чем сделать заказ и внести предоплату он исследует(система любой уважающей себя биржи позволяет это сделать очень быстро) личность подрядчика, кол-во его заказов, может прочитать САМ о движке, а не тезисный отзыв про коробку и оупенсорс.
avatar

Kesh

  • 11 мая 2011, 12:15
+
0
не дописал:
Не мудрено. Сайт сделан на не-магазинском движке wordpress. И лишь со второго захода, ценой героических усилий подрядчика wordpress был «допилен» до магазина.
Магазин на вордпрессе делать — извращение.Море свободных разработок с огромным сообществом вокруг существует на сегодняшний день.

Даже если допустить что разработчик пропадет(хотя обычно зависимость обратная, я например заинтересован, чтобы поддерживать большее число коммерчиских проектов — меньще работы за те же деньги), допустим. Обычно реализация интернет магазина на популярной CMS включает одни и те же этапы разработки, что не будет сводить с ума нового разработчика (на что Вы отчаянно пытаетесь намекнуть), найденного в том же сообществе. Другое дело, если всё — самописное, то возникнут проблемы. НО как известно сейчас мало кто работает на чем-то уникальном, и, говоря о своих разработках, Dathim лукавят, многие их заказы на вполне попсовых представителях
avatar

Kesh

  • 11 мая 2011, 12:22
+
0
Лучше использовать специализированные движки для создания магазинов. По данным исследования iTrack самым популярным бесплатным движком для создания интернет-магазина является Shop-Script, среди коммерческих – 1С-Битрикс, который обгоняет даже популярную бесплатную Joomla.
На самом деле, более последовательным было бы отталкиваться именно от выбора системы. Выбор системы сам по себе во многом определит и выбор веб-студии. Логичным было бы обращаться в таком случае к наиболее опытным разработчикам на выбранной платформе. Лично моя рекомендация – делать магазин на 1С-Битрикс. Большинство профессиональных веб-студий Архангельска выбрали именно эту систему в качестве своей основы, в том числе и Студия ONEWAY, поэтому будет из кого выбрать!
Еще один важный фактор – система учета, которая будет использоваться. Если планируется использовать систему от 1С (Управление торговлей), то можно сильно сэкономить на интеграции 1С и сайта, если использовать «родной» для 1С движок от 1С-Битрикс.
Если говорить о региональных онлайн-магазинах, то по нашим аналитическим данным, основная масса покупателей попадают на сайт-магазин из поисковой системы и оффлайн-рекламы, реже из Яндекс.Маркета. Это обусловлено тем, что если кто-то хочет купить подешевле, он купит в Москве через Яндекс.Маркет, если же покупателю важна региональная близость магазина, он будет искать в поиске или обращаться в знакомые по оффлайн-рекламе и рекомендациям магазины. Поэтому, ваша пиар компания должна это учитывать.
К сожалению, должен констатировать, что Архангельские предприниматели обращаются к нам, не имея представления обо всех этих моментах, чаще просто спрашивают стоимость и все. Ошибочно (наивно) полагая, что интернет-магазин это что-то простое и особо тут нечего обсуждать. Жаль. Ведь онлайн-торговля — это будущее. И оно уже наступило.
avatar

onewaystudio

  • 11 мая 2011, 15:52
+
0
Не надо порочить и выставлять полными шарлатанами-студентами Фрилансеров.
Я не называю шарлатанами фрилансеров. Я лишь написал, что фрилансер может исчезнуть. Многие клиенты нам на это жаловались: «Вот, мальчик сделал нам сайт, а потом пропал...». Фриланс на самом деле тема отдельная и обширная. По своему опыту скажу, что делать что-то серьезное силами фрилансера — рисковое дело. Может повезет, а может и не очень. Зачастую некоторые хорошие фрилансеры берут денег бывает не меньше студий а то и больше. А бывают студии, которые не студии, а по сути пара фрилансеров.
avatar

onewaystudio

  • 11 мая 2011, 15:51
+
0
Статья неплохая, но предвзятая донельзя. Плюс ставлю)
avatar

Kesh

  • 11 мая 2011, 12:23
+
0
Комментарий был опубликован в газете БИЗНЕС-КЛАСС Экспресс pressa-online.com/Issue.aspx?n=16837#8.
avatar

onewaystudio

  • 16 мая 2011, 14:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

При использовании материалов сайта
ссылка на Блог29.ру обязательна.