Вы считаете X-box-360 тупым недокомпьютером? Вы думаете что Playstation-3 — навороченое убоище? А про Nintendo Wii вы можете сказать, что это казуальный отстой. Тогда загляните сюда и узрите же как 12_ть аппаратов покажут вам что такое настоящий отстой.
Вообще многие могут подумать, что приставки проваливались из-за того, что обладали устаревшей начинкой по сравнению с конкурентами. Но это не совсем так, среди них были и те, что опережали своё время, но спотыкались они на плохой поддержке игровыми разработчиками. Ведь какой-бы супер-мега-продвинутой не была бы консоль, если на ней не во что поиграть, то она того не стоит. Были среди таких консолей и те, что обладали довольно оригинальной задумкой, но на практике-же все эти задумки, при всей своей гениальности либо перекрывались целым ворохом конструктивных недостатков, либо оказывались попросту не нужными. Некоторые модели проваливались из-за своей цены, тогда как хитрые и изворотливые конкуренты могли предлагать более дешёвые альтернативы.
И так, 12 место: Hyperscan
Hyperscan представлял мечту маркетологов – продукт совмещал возможности игровой приставки и коллекционирования игровых карточек. Для каждой игры на CD Mattel выпускала набор бумажных карт, каждая из которых была оснащена RFID-чипом. В процессе игры пользователь мог «просканировать» карту для добавления новых характеристик и возможностей в игру. Теоретически, компания могла выпускать дополнения в таком виде очень долго, продлевая играм жизнь. Но не сложилось. Хлипкая конструкция, ужасные игры, ненадежный считыватель RFID, очень долгая загрузка игр – все это привело к тому, что стоимость консоли, составлявшая первоначально $69,99, снизилась под конец короткой жизни продукта до $9,99, а игр – с $19,99 до $1,99.
11 место: Apple Pippin
Вообще фирма Apple невзирая на все эти успешные: iPhone, iPod, MacBook… В своё время делала очень много провальных проектов и даже была на грани банкротства. Одним из таких была приставка Pippin. Её разрабатывали как «мультимедиа-станцию» и лицензировала ее для производства сторонними компаниями (Bandai и Katz Media). К сожалению, платформа не снискала присущей многим «яблочным» продуктам популярности: являясь игровой консолью, компьютером для серфинга по сети и мультимедиа-плеером, весь этот «коктейль» функционировал как дешевый аляповатый механизм. Аппаратная основа включала процессор PowerPC 66 МГц, привод CD-ROM с четырьмя скоростями, модем 14,4 Кбит/с. Программной являлась модифицированная Mac OS. Стоила консоль очень дорого по тем временам — $600. Электронный ресурс Macworld.com присвоил устройству звание одного из шести худших продуктов Apple за все времена.
10 место: Action Max
Год:1987
Фирма:Worlds of Wonder
Цена на запуске: $99
Цена сейчас с учетом инфляции: $183.95
Детище Worlds of Wonder представляло из себя световой пистолет, коробку, подключающуюся к телевизору и несколько видеокассет, замаскированных под игры. Надо было стрелять по закодированным в фильме участкам и набирать очки — это, собственно, все. Целых пять игр было выпущено для этой консоли (некоторые упоминают шестую, но она неподтверждена), все они длились 20-30 минут, и относились к искусству меньше, чем порнография. Вскоре компания ушла из бизнеса, и хотя это вроде бы не связано с приставкой, мы считаем, что это было божественное возмездие.
9 место: Studio II
Год:1977
Фирма:RCA
Цена на запуске: $149.95
Цена сейчас с учетом инфляции: $522.30
Многие знают о 70=х только слова Atari и Pong, но тогда тоже было множество неудачных проектов, которые никто не запомнил, потому что все стремились влезть в новый рынок. Вы думаете управление Jaguar было неудобным? Оцените клавиши, которые располагались прямо на консоли на картинке. Выдававшая черно-белую картинку странная консоль была раздавлена монстром от Atari через год после выпуска.
8 место: R-ZONE
Год:1995
Фирма:Tiger Electronics
Цена на запуске: $30
Цена сейчас с учетом инфляции: $41.55
Это была не просто одна из худших консолей в истории — это было три худших консоли. R-Zone Head Gear был копией Virtual Bоу, но были еще и R-Zone Extreme Pocket Gear и цветная версия с большим экраном R-Zone Super Screen. Изображение проецировалось через картридж на экран, и по сравнению с его качеством Virtual Boy был HD-подарком от Бога. Эта приставка годилась только для тех, у кого не было денег ни на что другое.
Некоторые не считают это за консоли, но для них производились игры, так что они все же подходят под определение. Некоторые говорят, что другая поделка компании — game.com — была еще ужаснее, но в играх для нее было все же больше 5 кадров анимации.
7 место: Технология VM Labs NUON
Год:2000
Фирма:VM Labs
Цена на запуске: $400
Цена сейчас с учетом инфляции: $490.31
Создатели Jaguar в далеком 1997 году представили проект приставки, которая должна была победить всех конкурентов по мощности. О ней было мало что известно, и в 1998 году наконец было объявлено, что это будет не приставка, а чип для dvd-плееров, позволяющий использовать на них настоящие игры, которые выглядели бы лучше, чем то, ч то могла предложить PS1. Однако дебют nuon («Nobody Understands Our New technology» — никто не понимает нашей новой технологии, как некоторые расшифровывают название) состоялся в dvd-плеере от Самсунг в 2000 году, однако проигрывающая dvd ps2 уничтожила конкурента полностью.
6 место: Philips СD-1
Год:1991
Фирма:Philips
Цена на запуске: $699.99 — $1,400 (разные источники)
Цена сейчас с учетом инфляции: $1,084.83- $2,169.69
Одна из первых консолей с СД-приводом, CD-I так и не смогла побороть кризис самоидентификации, и никто не был доволен ей ни как игровой приставкой, ни как мультимедиа-центром. Медленная, неудобная, с играми из интерактивных фильмов и заоблачной ценой, консоль оттолкнула от себя геймеров, привлекая только скучающих богачей. Как минимум еще 10 компаний, включая Сони, производили свои модели этой приставки, однако они не понимали, что мощь и новые технологии не могут вытянуть приставку без игр. Но самым ужасным было то, что случилось с играми Nintendo, вышедшими на этой консоли в результате договоренности компаний.
5 место: Nokia N-GAGE
Год:2003
Фирма:Nokia
Цена на запуске: $299
Цена сейчас с учетом инфляции: $343.01
N-Gage опережала свое время, так как впервые предлагала полное 3д на портативной консоли, однако железо ее не опережало свое время, и игры страдали плохой анимацией, низким разрешением и от вертикального телефонного экрана. Кнопки, являвшиеся кнопками телефона, были ужасны.
Идея победы над GBA казалось безумной в то время, но в Nokia считали, что достаточно выпустить Tomb Raider и победа будет за ними. Когда одного из представителей компании спросили, почему необходимо вынимать батарею, чтобы поменять игру, он сказал, что пользователи привыкли к такому при смене СИМ-карты. Именно поэтому N-gage ждал провал — Nokia знала как продавать телефоны, но не знала ничего об играх и игроках. В скором времени нас ждет реинкарнация n-gage как сервиса, подобного Live Arcade для телефонов, способных воспроизводить 3д-игры.
4 место: Atari Jaguar
Год:1993
Фирма:Atari
Цена на запуске: $249.99
Цена сейчас с учетом инфляции: $365.18
Если вы планируете выпустить 64-битную консоль, когда все конкуренты не продвинулись дальше 16, то стоит сделать так, чтобы она побеждала их по графике. Однако большинство игр для Jaguar выглядели хуже, чем игры Genesis. На каждую хорошую игру вроде Tempest 2000 или Cybermorph, приходилось 10 убогих Kasumi Ninjas или Flip Out!s. Даже Alien vs. Predator — лучшая игра на платформе, выглядела отвратно по сравнению с Doom. Контроллер, напоминающий 12-клавишный телефон, тоже не способствовал успеху, хотя с некоторыми играми в комплекте шли накладки для него, делающие смену оружия и т.п. гораздо проще. Jaguar не был 64-битным, вышедшие позже 32-битные консоли растоптали его в плане технологий.
3 место: 3DO
На технологии 3ДО работали три консоли от крупных производителей:
Panasonic Real:
Goldstar (так в девичистве называлась фирма LG) 3DO Interactive Multiplayer:
Sanyo TRY
Были же ещё консоли от Самсунга и Creative, но дальше прототипов они так и не ушли. Как и Philips CD-I, эта консоль была очень дорогим мультимедиа плеером, который предназначен лишь для детишек богатеньких родителей, коих как известно не так много. Чрезмерно высокая цена убила эти приставки в один миг. Да и игровые разработчики мало чего могли предложить для них. Позже на рынок вышел новый игрок — легендарная Playstation, которая как приставка продавалась ниже себестоимости, а монетизировалась за счёт получения процента с каждой проданной копиии игры и за счёт аксессуаров.
2 место: Sega 32X
Год:1994
Фирма:Sega
Цена на запуске: $159.99
Цена сейчас с учетом инфляции: $227.87
В теории, это должен был быть апгрейд для Genesis, который позволил бы его владельцам относительно дешево войти в 32-битную эру. На практике же, это был мертворожденный проект, выброшенный через 6 месяцев после запуска, когда появился Saturn. Это дополнение вставлялось в разъем для картриджей и предлагало действительно гораздо больше мощности для игр. Однако большинство игр для него все равно выглядели как игры для Genesis, и то, что 32Х был несовместим с многими моделями Genesis и даже телевизоров, предрешило его судьбу. Сега вступила в конкруренции с самой собой, Saturn vs. Genesis и разработчики не стали тратить силы на технологический обрубок. Судьба 32Х послужила трагическим уроком для других компаний, который заключался в том, что нет смысла в разделении своих фанатов дорогостоящими апгрейдами.
И наконец 1 место: Virtual Boy
Год:1995
Фирма: Nintendo
Цена на запуске: $179.99
Цена сейчас с учетом инфляции: $249.29
Virtual boy может быть легкой целью для издевательств, однако причины для этого очень показательны: обещания «виртуальной реальности» в то время, как графика была всего лишь уровня Геймбоя с добавлениями 3D, причем в ужасных красно-черных цветах; в течении нескольких минут после игры все казалось красным; единственной удобной позой для игры было лежание на спине, в то время как приставка помешалась на грудь, а очки сдавливали нос. Из-за провала для него было сделано всего несколько игр. Относительно высокая цена, конкурирующие приставки PlayStation и Saturn, и то, что большинство игр были просто двухмерными, вызвали неминуемое поражение. Также эту приставку часто обвиняют в смерти ее создателя, одного из величайших изобретателей в истории видеоигр, Gunpei Yokoi, который был вынужден уйти из Nintendo после провала и погиб в автокатастрофе несколько лет спустя.
У Virtual Boy были несколько хороших игр. Но они бывают у всех отвратных консолей.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьForls
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.