Хрустальный мальчик

Архангельск, Хрустальный мальчикХрустальный мальчик Ян Кузнецов прошел первый курс лечения в Москве. У него редкое заболевание — несовершенный остеогенез — очень хрупкие кости. Купить дорогие лекарства помогли обычные люди. А накануне стало известно о ещё одном хорошем событии для семьи Кузнецовых — им предоставили квартиру на улице Суфтина в Архангельске — в специальном доме для инвалидов и ветеранов. До этого времени Ян с мамой жили в деревянном аварийном доме в Соломбале. О том, что чудеса иногда случаются — Ольга Балашевич.
Даже самое долгое путешествие начинается с первого шага. И первой этот шаг в истории маленького Яна сделала журналист Наталья Парахневич. В июле трогательно написала о солнечном мальчике и его редкой и тяжелой хрустальной болезни.

Наталья Парахневич, журналист:

-Когда чья-то проблема, кричащая беда, становится достоянием гласности, попадает на телеэкраны, газеты, то находится очень много людей, которые хотят помочь, но помочь именно искренне, помочь именно этому герою.

Его косточки хрупкие, как стекло. Когда родился, подойти к нему боялись даже врачи. Поставили диагноз — несовершенный остеогенез. И предложили маме отказаться от Яна. Но они остались вместе. 15 переломов за 11 лет. Первые три года ломался очень сильно. Надевали распашонку — перелом. То пальчик. То ножка. В России «хрустальных» детей лечат только в Москве. На 12 курсов необходима была астрономическая для Кузнецовых сумма — около миллиона рублей.

-Капаемся второй раз, -Как оно? -Клево.

Деньги на лечение Яна собрали обычные люди. Татьяна Иванова семье Кузнецовых отдала всю свою пенсию.

-Самая главная моя мечта — это ходить.

Откликнулись десятки людей. Со всей области. Актеры молодежного театра организовали благотворительный спектакль. Когда в Поморье для Яна собрали половину суммы, сюжет о мальчике вышел на 5ом, федеральном канале, и еще до завершения эфира им позвонили, и предложили добавить всю недостающую сумму. 500 тысяч рублей. О меценате известно немного, Александр — предприниматель из Петербурга.

-Это решение моё личное, моей семьи, не публичное, сделал и сделал. Если мама потом решит рассказать как дела у ребенка, будет интересно.

Впереди у Яна еще несколько курсов по укреплению костей. Потом операция и лечение гормоном роста. Между ними тренировки. Благодаря истории Яна, рассказанной на телевидении и в газетах, о том, что лечение возможно, узнали и другие родители хрустальных детей со всей страны. В Москве у Яна тоже появились новые друзья.

Мария Кузнецова, Ян Кузнецов:

-А с Ксюшей каждый день. -Они болтали, даже с одной палаты в другую. -Ксюша к нам приходила в гости вместе с капельницей. Капельница на колесиках. -Она с бабушкой была, пока едет по коридору: «Ян, я лечу к тебе».

Ксюше 8. Лечиться начала раньше Яна. Врачи говорили — без шансов. Прошла 7 курсов. И уже пытается вставать.

-Ну, молодец, ты на эту ножку грузишь её.

В то, что и Ян встанет на ножки, верят сотни людей. Свои сообщения теперь они оставляют в его группе в контакте. Там же выписка со счета Яна. Сегодня уже миллион 600 тысяч. И Кузнецовы сами сейчас хотят помочь годовалой девочке из областного детского дома, тоже с хрустальной болезнью. Пока не позволяет закон. Лечить ребенка, опекаемого государством, в коммерческой клинике нельзя.

Мария Кузнецова, мама Яна Кузнецова:

-С Лизанькой пока ничего не получается. Мы не унываем. Мы ищем другие пути. Поступила информация, что, возможно, в институте Тюрнера в Питере колют это лекарство. Помедранат. И мы будем пытаться Лизу туда отправить.

Они верят — шанс есть всегда. История Яна и его «хрустального миллиона» доказала — нет ничего невозможного.

Источник

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

При использовании материалов сайта
ссылка на Блог29.ру обязательна.