Google в лице Мэтта Каттса предлагает креативные пути построения органических ссылок

Ссылки — это то, без чего интернет просто невозможно представить. С помощью ссылок поисковые машины рассчитывают авторитетность конкретных сайтов и их страниц. А авторитетность в свою очередь влияет на успех продвижения сайта в поисковых системах. А где же взять эти ссылки? Вопрос порой непростой, неоднозначный, спорный. Немало ресурсов пытаются лоббировать свое мнение, преследуя вполне определенную выгоду. И здесь важно не потеряться и понять мнение самих рулевых — поисковиков, а точнее людей, которые за ними стоят. Интересный ответ на этот вопрос предлагает официальный представитель Google Мэтт Каттс. Итак….
Matt Cutts (Google) предлагает творческие пути для построения органических ссылок. Это собственно перевод ролика What are some effective techniques for building links? (перевод не дословный).

Вопрос от Pulkit Agrawal из Индии: Построение естественных ссылок, по мне, наиболее сложная задача в поисковом продвижении для малого и среднего бизнеса. Подскажите, пожалуйста, 5 эффективных способов построение органических ссылок, помимо создания хорошего контента.

Я думаю это такая ложная дихотомия (разделение целого на две части), потому что если вы хотите сделать хороший контент, то он в свою очередь приносит хорошие ссылки. Но я вовсе не говорю, «Мол давайте оставим все пути получения хороших ссылок, а будем делать хороший контент». Просто хочу обозначить некоторые моменты, и не знаю пять их там или сколько.

1) Полемика (спор, дискуссия, ссора, разногласия). Не самый лучший способ. Способ кого-то погнобить. Например у кого-то плохая служба поддержки и т. п. Покритиковать. Люди это замечают, и могут ставить у себя ссылки на такие злободневные темы. Но когда вы покричите достаточно, со временем люди будут все меньше и меньше обращать внимание на вас, т. к. поймут, что вы просто любитель покричать и покритиковать.

2) Юмор или оригинальные вещи. Вместо полемики можно использовать юмор или какие-то оригинальные вещи. Люди любят ссылаться на подобные вещи.

3) Участие в сообществах в форме ответов на интересующие публику вопросы, давая ценный совет. Людей очень располагают те, кто отвечает на вопросы, которые их беспокоили. Больше шансов, что с теми, кто отвечал быстрее свяжутся, перейдут по их ссылкам и т. п.

4) Оригинальные исследования. Сегодня, если приложить хотя бы совсем немного усилий, чтобы углубиться в тему, то очень сильно возрастают шансы для получения ссылок. Например Danny Sulllivan сравнил, насколько быстро и хорошо разные почтовые службы избавляют почтовые ящики от спама, потом он выложил это исследование у себя в блоге и очень многие разместили у себя ссылки. Еще пример. Google открыл публичный сервис DNS. И один парень не просто записал эту новость у себя в блоге, а он протестировал этот сервис, проверил его и пришел к очень интересным выводам, которые опубликовал у себя. И здесь получаются не только ссылки, у людей это запечатлеваются в голове и все такое.

5) Подписка. Сделать возможность для тех, кто интересуется вашими блогами и статьями, просматривать эти статьи у себя в почтовом ящике (это поможет управлять трафиком и конверсией).

6) Социальные медиа сети. Быть там где люди. Узнать людей: это может окупиться различными способами. И тут не только ссылки. Там можно, например пригласить людей на конференцию. Люди будут постить это в блогах и т. п.

7) Списки. Наряду с полемикой это не самый лучший способ. Например, «50 способ получения обратных ссылок»…

8) Блог. Заведите блог. Сегодня нет извинения для тех, кто не имеет блог. Для компаний или разных людей. Его не обязательно писать каждый день. Вы можете при желании использовать блоговые службы типа Tumblr и т. п. Это действительно очень несложно. Например, вы увидели забавную картинку или что-то вроде того и разместили у себя в блоге. Так очень скоро вы можете получить тонну ссылок. Вероятно, вы можете использовать блог, чтобы упрочить свою репутацию. Это ваша онлайн визитка, ваш профиль. C помощью него вы можете проектировать каким вам быть в интернет через написание хороших статей.

9) «Как сделать…» и учебные пособия. Люди ищут ответы на разные вопросы, и может вы по жизни сталкиваетесь с их решением. Вы можете выложить описание решения. И люди вас будут находить.

10) Оригинальный ресурс. Не всегда нужно тонну ссылок. Если есть оригинальный ресурс, которого нет ни у кого в мире, и 2–3 ссылки — этого может быть достаточно, чтобы люди находили вас.

11) Сервис или продукт доступный для общества. Например, дополнение к обозревателю интернет Firefox, дополнительный функционал к WordPress и все в таком духе. Открытый исходный код — фантастическая вещь. Вы делаете что-то полезное бесплатно один раз и много людей в вниз по течению начинают использовать, благодарить вас и часть из них ставят ссылки.

12) Доступность для сканирования поисковыми системами. Вы будете удивлены насколько мало людей задаются вопросами типа: «Может ли мой сайт быть проиндексирован поисковыми роботами?», «Могут ли быть проиндексированы ссылки моего сайта?» и т. п. «Может ли Гугл добраться до всех страниц моего сайта?». Удивитесь, но у многих сайтов с этим проблема. Делайте ваш сайт и отдельные части вашего сайта, как например личные блоги, доступными по ссылкам.

13) Видео. Сделайте несколько видео роликов. Это очень простой способ, где вы говорите на камеру, а люди потом могут это просмотреть в любой момент времени и с любого места. Они могут получить много пользы от этого. И это, надеюсь, может быть очень приятным. И опять вы делаете это только один раз, а потом по линии полезность этого ролика может быть использована много раз.

Это несколько советов и это необязательно построение контента. Они могут быть очень полезными и помогут получить вам хорошие ссылки.

Игорь Костоусов, Специалист по SEO, Студия ONEWAY

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

При использовании материалов сайта
ссылка на Блог29.ру обязательна.