Недавно слоняясь по мрачны переулкам демонической социальной сети, во Вконтакте наткнулся на интересную группу, с очень позитивными, яркими и добрыми работами. Об авторе, Анастасии Вайгачевой, её творчестве я и хочу рассказать (вообще о чем-то подобном пишу редко, но тут уж очень вдохновило творчество). Благо повествование мое ограничивается написанием вот этого пролога. Я связался с автором, и как оказалось материал уже есть и ждет публикации. В общем, встречайте…
Если спросить случайного человека, кого из художников Архангельска он знает или способен ли он назвать имя хоть одного архангельского деятеля искусства, то, бьюсь об заклад, не каждый сможет дать внятный ответ. Говоря об искусстве, мы часто вспоминаем художников мирового масштаба и забываем о том, что за кулисами мировой художественной сцены творят такие же люди. Они пишут такие же картины, открывают новые стили и методы, просто имена их еще не прогремели на весь мир. Среди «закулисных» художников и юная Анастасия Вайгачева. Вот что она рассказывает о своем творчестве.
«Сейчас мне шестнадцать лет, рисую с трех. Не знаю точно, природный ли это дар или приобретенное умение, но помню, что просто начала рисовать, и меня это затянуло». В семье Насти рисовали многие, но никто так и не сделал это поприще главным в своей жизни. Героиня интервью хочет это изменить, связав свою жизнь с художеством. «У искусства нет определенных целей. И нет определенного совершенства. Ты живешь и учишься каждый день. Забираешься все выше. И никто не знает, чего ты можешь добиться в своем творчестве. Единственное, о чем я мечтаю, — это не сойти с выбранной тропы, не оплошать, не опустить руки».
Постоянно думая о будущем, Настя не забывает жить в настоящем. «На данный момент меня увлекает граффити, живопись, графика, тату, декоративно-прикладное искусство. А вообще, я просто рисую», — с веселой улыбкой шутит она. Анастасия любит пробовать себя в новых жанрах. Это бывает сложно, ведь приходится набираться опыта и, фактически, начинать сначала каждую ветвь своей деятельности.
«Я очень критично отношусь к своим работам, самая первая вижу все недочеты. Из-за привычки не продумывать заранее картину, я не всегда бываю довольна собой». Настя не училась в художественных школах. «Да и не хотела, — продолжила она мою мысль. — Но сейчас жалею, ибо время упущено». По ее словам, ей не хватает того самого академизма, которому учат во всех школах искусств. Она, как самоучка, изучает свою науку произвольно и, кто знает, с того ли она начала. Но в самообразовании есть и свои плюсы: не происходит стандартизации мышления. Действительно, в Настиной ситуации никто ее не учит, никто не заставляет, не смотрит сверху, не вбивает ей в голову правила и традиции. Она развивается собственным путем.
Логично, что ради достижения мастерства нужно идти на определенные жертвы. «Лично я ради тяги к рисованию отказываю себе в трате карманных денег на что-либо помимо искусства. Часто не сплю. Это из-за дурацкой привычки находить вдохновение ночью, — улыбчиво перечисляет Настя. — А еще из-за творчества в моей комнате вечный беспорядок. Везде краски, кисточки, бумага – всё, что нужно художнику». Жертвы вроде бы не такие уж и большие. Но вы попробуйте постоянно отказывать себе в маленьких желаниях, не спать несколько ночей подряд и постоянно запинаться обо что-нибудь, входя в свою комнату. Думаете, не надоест? Но в Насте Вайгачевой я уверена. «Зачем мне все эти мучения? Просто я хочу знать, могу ли развить свои умения творить до такой степени, чтобы они были полезны и нужны не только мне».
Обеспокоенная своим будущим, она думает не только о себе, но и о положении искусства в российском обществе: «Мне не нравится, что в России люди творчества живут в бедности. Они не ценятся так, как должны. Быть художником – неблагодарная профессия!»
Но что бы мы не говорили об искусстве, как бы не обсуждали творчество нашей героини и в какой бы мере не сравнивали ее с другими, ничто не может заменить наблюдения за тем, как она творит свои работы. «Обычно я сконцентрирована не на том, что получится, а на том, что рисует моя голова. Я никогда не планирую своих работ. Делаю штрих, линию, добавляю еще и еще, и получается что-то особенное, что-то новое. У меня очень плохо получается рисовать специально. Лучше просто довериться себе».
Я видела ее за работой и была поражена этими одновременно жестким сосредоточением и полнейшей расслабленностью. Она вся была в работе. Ее руки усиленно шевелились и выделывали штрихи и линии. Глаза были направлены только на работу и ясны. Хоть в тот момент и было понятно, что Настя в своем мире, она никогда не забывалась. «Я не хочу есть, пить, могу отвечать людям, но я их не вижу, я вижу только рисунок».
Часто задаешься вопросом, как развиваются люди, как воспитать в себе высокоморальную, честную и интеллектуальную личность. После истории Насти Вайгачевой мой ответ такой: нужно работать. Нет, это не та работа, за которую ты держишься только ради денег. Не та, которую тебя заставили исполнять родители. Это даже не работа. Это ремесло. То, что ты хочешь делать день ото дня, то, что захватывает все твое существо, и тебе плевать на все остальное. «Я нашла новые нравы, новых людей, новые взгляды на жизнь, новые мнения. Именно окружение формирует личность». Для Насти творчество – это новое окно в жизнь. Если представить жизнь человека как огромный дом с большим количеством стен и отсутствием окон вначале, то чем больше окон человек прорубил, тем светлее его дом. И количество их зависит только от человека. Дом Насти осветился еще одним. Хочется, чтобы дома всех людей были освещены, чтобы не пришлось зажигать старые домашние свечи и искать выход из темного дома, чтобы вся жизнь была озарена светом любимого дела.
Здравствуйте,dander.
дело в том, чтобы поступить в какое то высшее уч заведение связанное с искусством, необходим диплом об окончании художественной школы, на получение которого уходит 4 года. и в художественные школы, увы, берут детей лет 12ати. поэтому мое разочарование вполне обосновано. приходится восполнять и восполнять…
кроме проблемы дальнейшего поступления у меня все в порядке.
а учится не поздно, верно, всю жизнь чему-то учимся.
:)
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть>>Настя не училась в художественных школах. «Да и не хотела, — продолжила она мою мысль. — Но сейчас жалею, ибо время упущено».
Это же не гимнастика, в которой надо с раннего времени заниматься. Академизму, мне кажется, и в 16 лет не поздно учиться :)
девушка с фиолетовыми волосами понравилась.
dander
дело в том, чтобы поступить в какое то высшее уч заведение связанное с искусством, необходим диплом об окончании художественной школы, на получение которого уходит 4 года. и в художественные школы, увы, берут детей лет 12ати. поэтому мое разочарование вполне обосновано. приходится восполнять и восполнять…
кроме проблемы дальнейшего поступления у меня все в порядке.
а учится не поздно, верно, всю жизнь чему-то учимся.
:)
Wait
>>а учится не поздно
учиться ;)
dander
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.