В ПОЛДЕНЬ 1 ИЮНЯ ОТ ПРИЧАЛА МРВ ОТПРАВИТСЯ В АРКТИКУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ПРОФЕССОР МОЛЧАНОВ»

На его борту начнет рабо-
ту «плавучий университет».
Организаторы рейса – Се-
верный Арктический феде-
ральный университет, Се-
верное управление гидроме-
теослужбы, а также Русское
географическое общество.
Экспедиция, которая про-
длится до 10 июля, пройдет
по маршруту Архангельск –
Белое море – Баренцево море
– Земля Франца-Иосифа – Пе-
чорское море – Архангельск.
Проект уникальный: впер-
вые на борту «Профессора
Молчанова» ведущие ученые
различных научных отраслей
прочитают лекции, проведут
практические занятия с ис-
пользованием высококлас-
сного оборудования, которым
укомплектована плавучая ла-
боратория. Кроме профессо-
ров и студентов САФУ в состав
экспедиции включены пред-
ставители Архангельского от-
деления Русского географиче-
ского общества, Арктического
и антарктического научно-
исследовательского института,
Океанографического институ-
та, Института экологических
проблем Севера. В Белом и
Баренцевом морях они про-
ведут гидрометеорологиче-
ские, эколого-географические,
физико-химические и биоре-
сурсные исследования.
… За двое суток до намечен-
ного срока отхода на судне
заканчивается ремонт: и в ма-
шинном отделении, и на палубе
работают слесари, монтажники
и трубопроводчики завода
№ 176 и ООО «Оптимист».
– Подготовку к ответствен-
ному рейсу Северное управ-
ление гидрометеослужбы на-
чало гораздо раньше – в конце
марта, после зимнего отстоя.
Две недели судно находилось
в доке. Под наблюдением ин-
спекторов Регистра морского
судоходства проверены винт
и руль, донные кингстоны,
якорные цепи. Результаты ди-
агностики подводной части
подтвердили, что коррозии ме-
талла на корпусе практически
нет. Выполнены его зачистка и
покраска. Затем ремонтные ра-
боты продолжились у причала
острова Мосеев, – рассказал
капитан «Молчанова» Виктор
Лощевский.
– Требования к судну доволь-
но жесткие, каждая операция
с механизмами, оборудова-
нием, системами находится
под техническим надзором.
Последние дни стоянки осо-
бенно сложные: перед рейсом
необходимо проверить все ме-
ханизмы, системы, аппаратуру,
– добавляет старший механик
Анатолий Седунов. – Радуют
люди, добросовестные, иници-
ативные, с которыми трудимся
бок о бок, – это второй механик
Александр Клочьев и моторист
Алексей Музыкантов.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

При использовании материалов сайта
ссылка на Блог29.ру обязательна.