Хозяин любого сайта хочет, чтобы его детище посещали люди. А в таких случаях как с Блог29, посетители должны быть еще и целевыми, ведь нам не нужны люди с других регионов, нужны именно люди с Архангельской области, а т.к. проект новый и контента не так уж много, то желательно чтобы люди были еще и с некоторыми навыками написания чего-то большего, чем «привет, как дела», имели некую творческую жилку. Также играет роль возраст потенциальных авторов — оно и понятно, видавших виды людей читать в большинстве случаев интереснее.
Это только присказка, сказка впереди…
Решено было воспользоваться таргетированной рекламой в супер-мега-популярной социльной медиа – Вконтакте.ру. Суть этой самой таргетированной рекламы в том, что рекламодатель создает новое объявление, настраивает фильтр (о нем чуть позже), и как только в ваш личный кошелек ВКонтакте посупает сумма (460 р. в нашем случае, минимальная — 100) ВКонь начинает крутить ваш рекламный баннер (слева под главной менюшкой) для тех людей которые попали под ваш фильтр. Показы баннера – бесплатно, а вот уникальный переход по нему стоит денег, причем чем отношение «уник. переход»/ «показ» тем дороже объявление (у нас было 0.04% :-))
Фильтр:
Мы решили создать следующий фильтр, который должен был охватить тех людей, которые (как нам казалось) нужны в первую очередь.
Города:
[«22»,«Архангельск»],[«11»,«Северодвинск»],[«338»,«Новодвинск»],[«1007747»,«Холмогоры»],[«2487»,«Нарьян-Мар»],[«210»,«Коряжма»],[«8542»,«Шенкурск»],[«14737»,«Плесецк»],[«1048832»,«Мирный»] Интересы:
[«71660»,«Web-дизайн»],[«71669»,«Web-программирование»],[«135311»,«Графический дизайн»],[«135313»,«Дизайн»],[«150215»,«Журналистика»],[«170030»,«Интернет»],[«172203»,«Искусство»],[«173259»,«История»],[«202903»,«Литература»],[«239464»,«Написание музыки»],[«312938»,«Сайтостроение»],[«312945»,«Сайты»],[«329346»,«Создание сайтов»],[«336395»,«Люблю писать стихи»],[«336443»,«Сочиняю стихи»],[«345382»,«Творческая деятельность»],[«345435»,«Творчество»],[«348810»,«Наука и техника»],[«348891»,«IT технологии»],[«348900»,«Информационные технологии»],[«368375»,«Фотография»] Возраст:
От 20, предпочтительно студенты.
Фильтр прошли около 7000 анкет человек
Статистика
Показов: 997792 (эх немножко до миллиона не хватило)
Уникальных переходов: 355<
% переходов к показам: 0.04%
Уникальных переходов осталось: 0
Оставшийся бюджет: 0 (было 460.89р)
(этих денег хватило почти на 2 недели :))
Другими словами, один уникальный переход целевого посетителя стоил ~1.3 рубля (похожее предложение от Яндекс.Директ стоит значительно дороже).
Говорить о результатах, правильности, «таргетированности» нашего фильтра говорить сложно, опыта пока не много, но из тех 355 человек зарегистрировалось порядка 30, т.е. примерно 1 регистрация на 10 переходов, а до этого было около 150 переходов на 1 регистрацию, т.е. в 10 раз.
Но возникает другой вопрос – вопрос целесообразности этой затеи. К малоинтересному проекту людей ни какими деньгами и банерами не привяжешь. Пока решено остановить данную затею и сосредоточится на изыскании новых методов, популяризирующих наш проект внутренним содержанием.
P.S.: Все действия совершались в ознакомительных целях и не стоит дуться если вы увидели или наоборот не увидели наш баннер во Вконе :-)
Вот поля, которые можно менять:
Пол:
Семейное положение:
Возраст: (от и до)
Страна:
Город:
Районы:
Улицы:
Учебные заведения:
Годы окончания школы:
Годы окончания ВУЗа:
Категории групп:
Группы:
Должности:
Религиозные взгляды:
Интересы:
При желании можно крутить свою рекламу только «Молодым людям» «от 18 до 28» на «ул.%STREET%» и будет вам счастье =)
Фиг знает, у меня дак теперь вообще появилась уверенность в том, что если запускать какой-то нормальный Веб-проект, то на первых парах лучше вкладываться в копирайтинг/рерайтинг, в проплаченных топикстартеров ну и на закупку чего-нибудь медийного, у самого просто пара проектов в голове витает, но пока запустить не решаюсь; вот лучше скорее всего в это вкладываться, чем в рекламные акции ИМХО. Можно и сделать ставку на функционал, на сервис, прикрутить к своему проекту там социальную сеть или блог-сервис или интерактивный новостной раздел, да хоть видеохостинг, но фишка то в том, что интересность таких сервисов прямо пропорциональна кол-ву активных его участников, опять-же участников по началу нет, другим будет не так интересно регаться на нём, такой вот замкнутый круг получается. Тогда придётся просто сходу вложить колосальные средства в рекламу, плюсом ещё в обслуживание самого сайта, ведь для того сервиса если он раскачается, не хостинг будет нужен за 10 баксов в месяц, а выделенный сервер, а то и целый кластер, ведь надо как-то будет удовлетворять безграничные потребности пользователей. Можно конечно и на людской энтузиазм понадеяться, искать нужных людей и заинтересовывать их участвовать в своём проекте, но это тоже плохой вариант по большому счёту.
Вы правы, новизна проекта может зацепить посетителя, но как многие пишут, с каждым годом все сложнее и сложнее, дороже и дороже стоит поднять на планируемый уровень стартап. Некоторые перспективные проекты умирают за неимением спонсора или неправильной PR-акции. Инвестиции сейчас, бесспорно, важны. Есть даже спец. плащадка для стыкования стартаперов и инвесторов.
Это только ЧатРулет взлетел практически без вложений, как говорит автор, хотя скептики сомневаются
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьА почему фильтр по интересам? Есть другие варианты?
Мне кажется, что модераторы должны переодически вдыхать жизнь в ресурс. Подкидывать интересные темы, например.
DantorDe
Пол:
Семейное положение:
Возраст: (от и до)
Страна:
Город:
Районы:
Улицы:
Учебные заведения:
Годы окончания школы:
Годы окончания ВУЗа:
Категории групп:
Группы:
Должности:
Религиозные взгляды:
Интересы:
При желании можно крутить свою рекламу только «Молодым людям» «от 18 до 28» на «ул.%STREET%» и будет вам счастье =)
Marina_T
Kesh
Concorde
Это только
R-Grey
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.